Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Таня, мне почти 24...=) Я - никогда не прекращающий учиться чему-то новому, кондитер, читатель и почитатель книжной продукции, а так же сумасбродный хендмейкер =)

вторник, 28 октября 2014 г.

Джоанн Харрис "Пять четвертинок апельсина"

"Роман "Пять четвертинок апельсина" англичанки Джоан Харрис - насыщенное и тонкое десертное вино. Используя кулинарные метафоры, причудливые характеры и сверхъестественные происшествия, Харрис создает сложную и прекрасную историю. В романе переплелись беды, тайны и напряженные семейные отношения."


Ах, этот сладкий, чуть с горчинкой, аромат апельсинов...он вызывает головные боли, он сводит с ума!..
Французская деревушка, оккупация немцами, семья без отца с тремя детьми...казалось бы в этой истории нет ничего необычного, но так могло только показаться, ведь не зря книга начинается с конца, и страница за страницей погружает читателя в прошлое...
Фрамбуаз хранила в себе тайну...такую тайну, которой не поделишься даже с самим близким тебе человеком...такие тайны не должны раскрываться, с такими тайнами невозможно спокойно жить... Это то, что не дает покоя, даже когда жизнь складывается хорошо, даже когда прошло более полсотни века с момента того, что хочется забыть...
Домой возвращаться никогда не поздно.
И она вернулась, она вернулась туда, где боялась открыть свое настоящее имя, где еще помнили, помнили о том, что случилось тогда...на протяжении целой книги я жадно вчитывалась в каждую строчку, переворачивала страницу за страницей, чтобы поскорее узнать правду!.. Насколько менялось мое мнение о каждом герое этой книги, насколько понятным мне становился характер каждого, поступки, которые они совершали.
Матерая, ох уж эта исполнительница желаний, та, которую никто не могу поймать, а Буаз сделала это, и Матерая ей отплатила..и как жестоко отплатила!..
Книга прекрасна, но от некоторых вещей становилось страшно - дети, всего лишь дети, но сколько они смогли сотворить, насколько они эгоистичны, насколько им было все равно на самочувствие матери...на других людей, на самих себя.
А вы бы смогли выстрелить в голову человеку будучи ребенком?..даже пусть и это было бы единственным спасением?..жестокость, жестокость порожденная отсутствием любви и взаимопонимания в семье, порожденная страхом перед будущим, перед раскрытием тайны...
В этой книге Джоан Харрис открылась для меня с другой стороны, совершенно не типичный для нее роман. Нетипичный, но не менее хороший, я бы даже сказала лучший из тех, которые я прочитала!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий