Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Таня, мне почти 24...=) Я - никогда не прекращающий учиться чему-то новому, кондитер, читатель и почитатель книжной продукции, а так же сумасбродный хендмейкер =)

четверг, 30 октября 2014 г.

Банана Ёсимото "Кухня. Тень при лунном свете. Ящерица"

"В книгу вошли небольшой роман, а также лучшие рассказы современной японской писательницы Бананы Есимото. Ее прозу отличают легкость слога и необычайная психологическая глубина. Мистическое и реальное переплетаются на страницах книги, приоткрывая читателю тайны бытия, а мир вещей наделяется новым смыслом и сутью."

Про "Кухню"
Эта книга успокаивает, эту книгу нельзя читать на бегу – лучше всего проникать в ее мир лежа на мягкой софе, закутавшись в плед . Банана Есимото пишет просто о сокровенном, она пишет живо…живо о жизни. Этот роман о девушке…которая очень любит кухни…
Хотя, наверное, не так. Этот роман об одиночестве, о всепоглощающей грусти, невероятной безысходности, огоньке надежды и простом человеческом счастье. 
«Почему у людей нет выбора? Словно дождевые черви, мы всегда терпим поражение: готовим пищу, поедаем ее, спим; любимые люди всегда умирают. Но мы при этом вынуждены продолжать жить.»
Наверняка каждый из нас, когда либо испытывал ощущение полной пустоты, как будто никто нигде его не ждет. Но иногда стоит остановиться в этой людской суете, оглянуться и понять, что у каждого человека есть в жизни кто-то ради кого хочется жить, улыбаться и просто быть рядом.
«…я уткнулась лицом в руку Юити и крепко к ней прижалась. Его свитер с запахом опавших листьев был теплым.

«Не все сегодня было таким уж неприятным», - подумала я, провожая взглядом удаляющуюся машину. Никто не может решить, кто выиграл, а кто проиграл: он или я? Кто из нас находится в более благоприятном положении. Никому не известен счет нашего поединка. Для этого нет стандартов в этом мире, в такую холодную ночь.»
И как показалось мне, слова со страниц этой книги так и кричат о том, что не надо бояться говорить то, что ты думаешь, делать то, что тебе хочется – не надо боятся реакции людей, надо быть искренним, тем, кто что-то чувствует…тем, кто не стыдится своих чувств и не боится их показать. Люди либо поймут – либо нет. Но не сказав…не сделав что-либо можно просто упустить шанс, упустить человека, упустить жизнь…
Про "Тень при лунном свете".
Рассказ о потере, о чувствах и переживаниях, когда теряешь близкого, родного, дорогого и любимого человека. Рассказ о том, насколько сложно отпускать, насколько тяжело принять, что человека больше нет рядом – его не стало, его нет и не будет…
Мне кажется, что те, кто теряли своих близких, своих любимых…им близко то ощущение потерянной реальности, которое испытывает главная героиня. Тут сложно о чем-то рассуждать, что-то писать – у каждого человека эти переживания индивидуальны, каждый ищет спасения в чем-то своем – кто-то бегает по утрам, а кто-то не может расстаться с личными вещами ушедшего человека…
Единственное, что хотелось бы подчеркнуть – надо уметь прощаться, надо уметь находить силы жить дальше. Хотя это слишком сильно звучит – «надо»…сильно, но правдиво. 
«…Ничего не могу поделать: я ухожу.
Один караванный путь закончен, начинается новый. Есть люди, которых мне еще предстоит встретить. Других мне уже встретить не суждено. Людей, ушедших в мгновение ока, или тех, кто проходят мимо. Даже, когда мы обмениваемся приветствиями, они кажутся мне прозрачными. Я должна жить, всегда имея перед своим взором струящуюся реку.»
И да…не бывает…случайных встреч не бывает…
Про "Ящерицу".
Это сборник рассказов - каждый небольшой рассказ, это как маленькое погружение в мир тех людей, о который пишет автор.
Мне нравится, как пишет Банана, когда читаешь ее произведение - это какая то смесь несовместимых чувств - радость, боль, грусть, надежда...что-то странное - одновременно не хочется переставать читать, но в то же время - какие то отрывки идут настолько тяжело, что немедленно хочется отложить книгу.
"Просто в какой-то момент мне стал понятен истинный смысл одиночества. Грустная правда, что, кроме меня самой, у меня нет никого.
...
Мой дом - это я сама. Два в одном, неотделимые друг от друга, как неотделимы прекрасная синева предутреннего неба и не менее прекрасная утренняя заря, приходящая на смену этой синеве."
Рассказы настолько непохожи друг на друга, каждый индивидуален, но у них есть одна общая тема - это любовь, правда в большинстве случаев это больная любовь...я бы не хотела любить так, как описывается в рассказах...мне кажется, что так любить не нужно, но не мне судить.
Мне понравился этот сборник, не скажу, что мне хочется его перечитывать, но мне понравилось. Было интересно погружаться в эти миры, непохожие жизни, непростые решения и странные мысли.
Кроме того мне очень понравилось, что каждый рассказ не имел, так сказать, ни начала ни конца - читатель как будто просто заглядывает в чужое окошко - подсматривает события из жизни тех или иных людей и утратив интерес или же дождавшись чего-либо, перестает следить за ними.
Больше всего меня затронули рассказы "Ящерица" и "Кровь и вода".

Комментариев нет:

Отправить комментарий